Осень. Дамы прилетели

16 августа в концертном зале Музея истории религии открылась выставка работ художника Сергея Радюка

Сергей Радюк родился 6 ноября 1965 года в Белоозёрске (Березовский район Брестской области). В 1989 году переехал в Вологду. Первую персональную выставку открыл в 1990 году в зале Вологодского отделения Союза художников России (СХР). В 1994 – 1995 годах – председатель Вологодского отделения, член правления СХР. Являлся одним из создателей Международной общественной организации художников «Солнечный квадрат», одним из первых организаторов и вдохновителей пленэрных практик художников в России и за рубежом. Был инициатором состоявшейся в 1995 г в г.Иваново встречи председателей союзов художников Ивановской, Вологодской, Костромской, Владимирской и Ярославской областей с целью организации региональных выставок. После ухода с поста председателя основал творческое объединение «Солнечный квадрат». В 1996 году организовал пленэры в Тотьме (Вологодская область), Минске и Горячем Ключе (Краснодарский край), а также ряд выставок. С 1997 года Сергей Радюк совместно с Череповецким музейным объединением основал во Владимировке (Череповецкий район Вологодской области) на базе литературного музея Игоря Северянина новый Дом творчества. Проходящие в нем пленэры отмечают в этом году двадцатилетие. Их участниками были художники из 17 стран мира. Выставки художников «Солнечного квадрата» экспонировались в Бельгии, Индии, Вьетнаме, Беларуси, Франции, Испании. В Люксембурге Сергей Радюк провел 2 полноценных сезона выставок российских художников и 3 пленэра «Солнечный квадрат».

Сейчас Сергей Радюк живёт и работает в Москве. В 2009 году им была создана школа живописи «Солнечный квадрат», в которой он преподаёт. Его ученики продолжают обучение в ведущих художественных и архитектурных вузах России. С 2013 года Сергей Радюк вновь возглавил творческое объединение «Солнечный квадрат». Принял участие в более чем 100 международных и российских выставках. Картины художника находятся в личных собраниях Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, а также короля Камбоджи и великого герцога Люксембурга, Музее русского импрессионизма (г. Москва), Музее современного искусства (г. Сеул, Республика Корея) и многих других.

Творческое кредо Сергея Радюка: художник – это не профессия, а философия. Радюк разделяет мировоззрение художников, которые, подобно Пикассо, работают в разных стилях. Он полагает, что, как хороший артист, художник должен перевоплощаться. Если художника волнуют разные темы, а это вполне естественно для ищущего человека, то и раскрывать их надо по-разному. Каждой теме надо найти свой пластический язык. Выбирая или разрабатывая его, художник имеет право использовать и любой подходящий теме стиль.

Сергей Радюк стремится к синтезу искусств и смешению жанров. Он со своими товарищами близок к воплощению в живописи стиля джаз. Джаз – это прежде всего импровизация. Поэтому Сергей большое внимание уделяет созданию живописных полотен, часто импровизируя со сцены, а зачастую и предлагая сначала зрителю внести свою лепту на поверхность холста, поделившись своими мыслями и энергетикой. Однако выставка «Осень. Дамы прилетели» представляет другие произведения художника Радюка. Автор также создает их не совсем осмысленно, введя себя в некое особое творческое состояние, выражая на холсте, листе или доске сюжеты своего подсознания. Это сюрреализм, так полюбившейся зрителю ХХ века, за сюжетами которого художники прячутся от агрессивной реальности или предупреждают общество о том, чего надо избежать. Это и сны, богатые образами, и символы, и размышления над той или иной концепцией.

Выставка дарит нам романтические фантастические сюжеты с летающими дамами, завтракающими в облаках, гуляющими по болоту и сидящими на деревьях, а пейзажи, помимо традиционной игры тёплых и холодных оттенков, дышат воздухом, призрачно легки, вопреки материальности краски, безлюдны и девственны в своей первозданности.

Radjuk_2017