На переднем плане – изображения Св. Петра и Павла в полный рост. Св. Петр показан мужчиной крепкого телосложения, одетым в синий хитон с отложным воротником и зеленый гиматий, в правой руке держит ключи от Рая и Ада. Св. Павел одет в бледно-зеленый хитон и зеленый гиматий, в левой руке меч, которым он был убит в Риме.
Композиция иконы близка западной традиции. Это видно по расположению фигур, наличию меча у Св. Павла, эллипсовидным нимбам и другим деталям. При этом отсутствует характерный для католической живописи жесткий, выраженный рисунок, а кириллические надписи и желтый фон, как бы имитирующий ассист иконы, свидетельствуют об определенной связи с византийской традицией. Лики и фигуры апостолов лишены условности и классической иконографии. Неизвестный художник пытался приблизить их к своим современникам. Отсюда портретность, грубые черты лица и даже такая деталь, как наличие на хитоне воротника, приближавшего его к рубашке. В ликах виден не столько аскетизм, сколько доброта и внутреннее просветление. Сочетание цветов (зеленый, розовый, желтый, голубой) придает композиции радостный характер, характерный для произведений белорусской живописи, особенно униатской.
